Автомашина в угоне

Вопрос:  Приобрел автомобиль по договору розничной купли-продажи в автосалоне. Получил платежный документ только на сумму предоплаты, которую внес сразу при подписании договора. Цена автомашины свыше 600000,0тысяч рублей, квитанция только на 100000,0 рублей. Поехал ставить автомашину на учет, у меня забрали техпаспорт, документы на транспортное средство, автомашину поставили на штрафстоянку, сообщив мне что машина в угоне.  В отделе дознания возбудили уголовное дело, но меня потерпевшим не признают. Какие у меня права?

Ответ: Приобретение автомашины с помощью посредников, специализированных организаций, к которым относятся автосалоны, дает возможность воспользоваться положениями ФЗ «О защите прав потребителей». На автомашину, в данном случае , распространяются правила о надлежащем качестве товара. В соответствии со ст.4  указанного закона «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 

  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями».

К качеству товара в данном случае относится модель, цвет, комплектация, пробег, но самое главное-возможность использовать автомобиль по назначению, как транспортное средство. Поскольку, транспортное средство не свободно от прав третьих лиц, несмотря на то, что  Вы являетесь добросовестным приобретателем, поставить автомашину на учет Вам не удастся. Следовательно, Вы не сможете использовать ее по назначению. Лицом, к которому надлежит предъявлять претензии, является автосалон.  Вам следует  составить письменную претензию на руководителя организации, с которой у Вас заключен договор розничной купли-продажи, изложить свои доводы и потребовать либо замены  товара на надлежащего качества, либо возврата Вам денежных средств в разумный срок.  Укажите, что сотрудники организации нарушили законодательство и не выдали платежный документ на  всю сумму, внесенную по договору, укажите, что покупку совершали в присутствии свидетелей. Одновременно обратитесь с жалобой в отдел защиты прав потребителей. В случае отказа от удовлетворения Вашей претензии  следует обратиться с иском в суд общей юрисдикции. Как потребитель Вы освобождены законом  от уплаты госпошлины. Для защиты Ваших прав в уголовном процессе обратитесь к адвокату.

 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений