Что такое информационное общество? Является ли современное российское общество информационным?

 

Информационное общество – это общество, где ключевую роль играет информация, её производство, хранение, передача, обработка, распространение. Я считаю, что, чем больше в обществе пользователей средствами информации, то есть компьютером и тому подобными вещами, тем с большей уверенностью можно назвать его информационным. Также информационное общество характеризуется

А) большим количеством людей, занятых в сфере информатизации

Б) включённостью государственных и муниципальных органов в информационную сеть

В) развитым законодательством в области информации

Г) научной базой в области информационных технологий и процессов.

Что насчёт современного российского общества? Да, оно является информационным. Сказать, что оно развивается, Я не могу, несмотря на документ «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», так как любое общество находится в развитии, каким бы оно ни было.

Почему оно информационное? Заявлять об этом нам позволяет развитая сеть телеканалов, радио, Интернета и т.п. Отсюда следует, что людей, занятых в сфере информации огромное количество. Практически все органы власти имеют свои сайты, где периодически обновляется информация, а граждане могут рассчитывать на оказание некоторых услуг, не выходя из дома, сидя за компьютером. Кроме того, люди, работающие на должностях ГМУ также включены в глобальную сеть (например, Д.А. Медведев активно пользуется Твиттером, а Р.А. Кадыров – Инстаграмом. Глава Чеченской республики специально создал новую должность в госструктуре и назначил на неё подписчика своего аккаунта в фотосервисе Инстаграм. Согласно записи в соцсети, Арби Тамаев был назначен министром по организации взаимодействия между правительством республики и гражданским обществом.) В России деятельность по созданию «электронного государства» осуществляется в рамках ФЦП Электронная Россия и направлена на то, чтобы повысить качество государственного управления. Нормативно-правовые акты, регулирующие распространение информации, а также обеспечивающие её защиту, давно принимаются в России. К примеру, Федеральный закон №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

Экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с развитием информационного общества в Российской Федерации проводит Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации — совещательный орган при Президенте Российской Федерации, созданный для обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием информационного общества в Российской Федерации.

Научное сообщество постоянно публикует разнообразную литературу, где затрагиваются вопросы развития информационного общества, обнаружения и решения его проблем и т.д. К примеру, Коротков А. В., Кристальный Б. В., Курносов И. Н. «Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества»; перечень российских научных журналов по теме информационных технологий содержит около 60 наименований и, вероятно, будет пополняться; проводятся конференции по информационной безопасности.

Молодёжь во всём мире уже не представляет своей жизни без средств связи, это касается и россиян. Мало кто не имеет своей страницы Вконтакте, на Фейсбуке, Одноклассниках… Большинство постоянно находится в режиме онлайн, будучи готовыми получить сообщение даже с другого конца света и моментально ответить на него. В этот процесс втягивается и поколение постарше. «Бабушка и дедушка онлайн» — реализуемая более чем в 50 регионах России социальная программа массового обучения граждан пенсионного возраста основам информационных технологий и использованию услуг электронного правительства, учреждена Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров», в рамках Стратегии развития информационного общества в России. Всё это говорит о наличии в России информационного общества. Сам факт того, что Вы сейчас читаете мою статью, доказывает это.

Наступление информационной эры вызывает противоположные мнения у граждан. Эйнштейн говорил: «Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов». Однако, каждый сам должен для себя разобраться, хорошо это или плохо. Ведь ножом тоже можно как убить, так и прорубить в чаще себе дорогу к свету.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Интересные примеры, спасибо. Оценка &quot;отлично&quot;. Организуйте 20 критических комментов за 10 дней. </p>
Аватар пользователя Бабич Татьяна Юрьевна

<p> Инга, как ты считаешь, как необходимо бороться с недостатками информационного общества? </p>
Аватар пользователя Yakupova

<p> Инга, как ты считаешь,&nbsp; какие еще достоинства информационного общества можно выделить? </p>
Аватар пользователя Светлана Чупрына

<p> Инга, как ты думаешь, нужно ли огораживать детей от влияния информационного общества? </p>
Аватар пользователя Юлия Музыкина

<p> Как ты считаешь есть ли роль государства в том,что &nbsp;общество становится информационным? </p>
Аватар пользователя Ольга Яркова

<p> Инга, какие действия должно предпринять государство для развития информационного общества? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Татьяна, спасибо за вопрос.<br /> Думаю, совершенствовать законодательство; создавать специально уполномоченные органы, где бы работали профессионалы; возложить часть полномочий на общественные организации, если таковые вдруг появятся; начать преподавать что-то вроде информационной культуры в учебных заведениях и уделять ей большое внимание. Самое главное, тщательно проработать вопрос, что понимать под недостатками информационного общества. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Юлия. спасибо за вопрос.<br /> Например то, что мы с тобой сейчас обсуждаем такую важную тему. Это раз.<br /> Второе. При сильном желании Я могу узнать всё об интересующем меня человеке и распространять на него свою власть, наверное. И ты можешь тоже.&nbsp; </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Как говорится, воспитатель сам должен быть воспитан (Маркс). А так как огромное количество наших сограждан и так уже подвержено влиянию информационного общества, то это принесёт мало плодов. Таким образом, это личное дело каждой семьи.<br /> Поделись, лично ты как стала бы огораживать своих детей? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Есть. Оно разрабатывает нормативно-правовую базу, федеральные целевые программы, поддерживает развитие IT-технологий и т.д. То есть предоставляет площадку для информационного обмена в обществе. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Действия? Финансировать, финансировать и ещё раз финансировать. И ещё стараться делать так, чтоб в обществе царила здоровая гармония между информацией позитивного и негативного характера. Борьба с коррупцией также способствует развитию всего что угодно, не только информационного общества. </p>
Аватар пользователя Сергей Ножка

<p> Как ты считаешь, развитие информационных технологий оказывает на общество только позитивное влияние? </p>
Аватар пользователя Егор Грицкевич

<p> <span style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px;">Инга, как Вы считаете, достаточное ли внимание уделяется вопросам развития информационного общества в образовательном процессе?</span> </p>
Аватар пользователя alvoyu

<p> Привет, как ты считаешь, давно ли наше общество стало информационным?? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Добрый вечер. Да, Я понимаю что это почти не осуществимо. Мало что может помешать Вам, например, скопировать мою статью и использовать в своих интересах. Тем не менее, много лет назад люди тоже говорили, что общаться друг с другом на расстоянии &quot;почти не осуществимо&quot;. Что в итоге? При желании всё возможно. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Не только. Народ стал забывать, что значит &quot;отвечать за базар&quot;, подпортил здоровье из-за пагубного влияния компьютеров, подвергся атаке информационного шума, стал легче управляем, более подконтролен и, самое главное, обленился. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Я считаю, что недостаточно внимания уделяется в школах. Вероятно, потому, что сами взрослые ещё не до конца разобрались с этими вопросами. Необходимо с школьного возраста обучать детей информационной культуре, чтобы они умели фильтровать информацию, эффективно использовать средства связи и были осведомлены, какое влияние на них может оказать информация любого рода. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Привет, по моему мнению, оно стало таковым с середины девяностых. То есть, мы с вами являемся ровесниками информационного общества. </p>
Аватар пользователя Баксараев Владислав

<p> <span style="font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px; line-height: 16.5px;">Эйнштейн говорил: &quot;Технический прогресс подобен топору в руках патологического преступника.&quot; Может ли информационное общество, все время развиваться или у него есть свой предел. Как есть предел, вашей жизни, исчерпаемости ресурсов, работы техники. Как вы поняли данное высказывание</span><span style="font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px; line-height: 16.5px;">?</span> </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Предел... Нет предела только у Вселенной. Всему приходит однажды конец, но на смену является что-то новое. Давным-давно тоже существовали цивилизации, достигавшие довольно высого уровня развития, но и они погибали. Возможно, закат нашей цивилизации будет похож на сценарий фильма &quot;Терминатор&quot;...<br /> Моё мнение, что Эйнштейн прав. Управляя техническим прогрессом, как топором, одни люди &quot;убивают старух&quot; по-раскольниковски, иные творят произведения искусства и архитектуры. В каждом человеке есть патологический преступник, но и созидатель в нём есть. Всё зависит от того, насколько умело обращаться с инструментом. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Когда-то были времена...&nbsp; </p> <p> Тогда с лихвой было зерна. </p> <p> Аграрное своё хозяйство </p> <p> (Все страны лишь о нём мечтали) </p> <p> Мы малодушно променяли </p> <p> На информацию в пространстве. </p> <p> Вот и задумайтесь, уважаемый Гвоздь, откуда взяться зерну, если общество не аграрное, а информационное? </p>
Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Спасибо, задание выполнено, оценка &quot;отлично&quot;. </p>
Аватар пользователя Татьяна Сарапкина

<p> Инга, как на вас лично влияет получаемая информация? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Татьяна, спасибо за вопрос! Если быть краткой, лично меня получаемая информация формирует. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Денис, большое спасибо! Я учту Ваши замечания и рекомендации.&nbsp;<br /> Откомментируйте также и другую мою статью, будьте добры! &nbsp; </p> <p> http://lawinrussia.ru/node/295345 </p>
Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Интересные примеры, спасибо. Оценка &quot;отлично&quot;. Организуйте 20 критических комментов за 10 дней. </p>
Аватар пользователя Бабич Татьяна Юрьевна

<p> Инга, как ты считаешь, как необходимо бороться с недостатками информационного общества? </p>
Аватар пользователя Yakupova

<p> Инга, как ты считаешь,&nbsp; какие еще достоинства информационного общества можно выделить? </p>
Аватар пользователя Светлана Чупрына

<p> Инга, как ты думаешь, нужно ли огораживать детей от влияния информационного общества? </p>
Аватар пользователя Юлия Музыкина

<p> Как ты считаешь есть ли роль государства в том,что &nbsp;общество становится информационным? </p>
Аватар пользователя Ольга Яркова

<p> Инга, какие действия должно предпринять государство для развития информационного общества? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Татьяна, спасибо за вопрос.<br /> Думаю, совершенствовать законодательство; создавать специально уполномоченные органы, где бы работали профессионалы; возложить часть полномочий на общественные организации, если таковые вдруг появятся; начать преподавать что-то вроде информационной культуры в учебных заведениях и уделять ей большое внимание. Самое главное, тщательно проработать вопрос, что понимать под недостатками информационного общества. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Юлия. спасибо за вопрос.<br /> Например то, что мы с тобой сейчас обсуждаем такую важную тему. Это раз.<br /> Второе. При сильном желании Я могу узнать всё об интересующем меня человеке и распространять на него свою власть, наверное. И ты можешь тоже.&nbsp; </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Как говорится, воспитатель сам должен быть воспитан (Маркс). А так как огромное количество наших сограждан и так уже подвержено влиянию информационного общества, то это принесёт мало плодов. Таким образом, это личное дело каждой семьи.<br /> Поделись, лично ты как стала бы огораживать своих детей? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Есть. Оно разрабатывает нормативно-правовую базу, федеральные целевые программы, поддерживает развитие IT-технологий и т.д. То есть предоставляет площадку для информационного обмена в обществе. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Действия? Финансировать, финансировать и ещё раз финансировать. И ещё стараться делать так, чтоб в обществе царила здоровая гармония между информацией позитивного и негативного характера. Борьба с коррупцией также способствует развитию всего что угодно, не только информационного общества. </p>
Аватар пользователя Сергей Ножка

<p> Как ты считаешь, развитие информационных технологий оказывает на общество только позитивное влияние? </p>
Аватар пользователя Егор Грицкевич

<p> <span style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px;">Инга, как Вы считаете, достаточное ли внимание уделяется вопросам развития информационного общества в образовательном процессе?</span> </p>
Аватар пользователя alvoyu

<p> Привет, как ты считаешь, давно ли наше общество стало информационным?? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Добрый вечер. Да, Я понимаю что это почти не осуществимо. Мало что может помешать Вам, например, скопировать мою статью и использовать в своих интересах. Тем не менее, много лет назад люди тоже говорили, что общаться друг с другом на расстоянии &quot;почти не осуществимо&quot;. Что в итоге? При желании всё возможно. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Не только. Народ стал забывать, что значит &quot;отвечать за базар&quot;, подпортил здоровье из-за пагубного влияния компьютеров, подвергся атаке информационного шума, стал легче управляем, более подконтролен и, самое главное, обленился. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Я считаю, что недостаточно внимания уделяется в школах. Вероятно, потому, что сами взрослые ещё не до конца разобрались с этими вопросами. Необходимо с школьного возраста обучать детей информационной культуре, чтобы они умели фильтровать информацию, эффективно использовать средства связи и были осведомлены, какое влияние на них может оказать информация любого рода. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Привет, по моему мнению, оно стало таковым с середины девяностых. То есть, мы с вами являемся ровесниками информационного общества. </p>
Аватар пользователя Баксараев Владислав

<p> <span style="font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px; line-height: 16.5px;">Эйнштейн говорил: &quot;Технический прогресс подобен топору в руках патологического преступника.&quot; Может ли информационное общество, все время развиваться или у него есть свой предел. Как есть предел, вашей жизни, исчерпаемости ресурсов, работы техники. Как вы поняли данное высказывание</span><span style="font-family: tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans'; font-size: 11px; line-height: 16.5px;">?</span> </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Предел... Нет предела только у Вселенной. Всему приходит однажды конец, но на смену является что-то новое. Давным-давно тоже существовали цивилизации, достигавшие довольно высого уровня развития, но и они погибали. Возможно, закат нашей цивилизации будет похож на сценарий фильма &quot;Терминатор&quot;...<br /> Моё мнение, что Эйнштейн прав. Управляя техническим прогрессом, как топором, одни люди &quot;убивают старух&quot; по-раскольниковски, иные творят произведения искусства и архитектуры. В каждом человеке есть патологический преступник, но и созидатель в нём есть. Всё зависит от того, насколько умело обращаться с инструментом. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Когда-то были времена...&nbsp; </p> <p> Тогда с лихвой было зерна. </p> <p> Аграрное своё хозяйство </p> <p> (Все страны лишь о нём мечтали) </p> <p> Мы малодушно променяли </p> <p> На информацию в пространстве. </p> <p> Вот и задумайтесь, уважаемый Гвоздь, откуда взяться зерну, если общество не аграрное, а информационное? </p>
Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Спасибо, задание выполнено, оценка &quot;отлично&quot;. </p>
Аватар пользователя Татьяна Сарапкина

<p> Инга, как на вас лично влияет получаемая информация? </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Татьяна, спасибо за вопрос! Если быть краткой, лично меня получаемая информация формирует. </p>
Аватар пользователя Инга Куликова

<p> Денис, большое спасибо! Я учту Ваши замечания и рекомендации.&nbsp;<br /> Откомментируйте также и другую мою статью, будьте добры! &nbsp; </p> <p> http://lawinrussia.ru/node/295345 </p>

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений