«Электронное правительство» в Эстонии и России

E-participant (электронное участие) и e-residency (система Коммерческого регистра в Эстонии) – неотъемлемые элементы по реализации деятельности принципа «электронного правительства», смысл которого заключается в декларации расходно-доходных статей государственного бюджета, отслеживание состояния корпоративного и внешнего госдолга, а также непосредственная налогово-бюджетная декларация чиновников и предпринимателей, осуществляемая раз в год через систему коммерческого регистра.

Прямой канал коммуникации «с глазу на глаз» между гражданином и государственным служащим в такой системе сведен к нулю и полностью вытеснен информатизацией и прозрачностью бюджетирования, а также концепцией краудсорсинга, где команда профессионалов действует по формуле «проект = удовлетворение * время».

Еще с 2000-ого года в Эстонии появилась возможность подачи налоговых деклараций по отчетности компаний и деятельности государственных служащих через интернет. Резиденты Эстонии, в свою очередь, не предоставляют декларации ПДЛ. Такое требование отсутствует из-за нивелирования «туманно-бумажного производства» бюрократии и вытеснения информатизацией финансовой и налоговой отчетности. Никаких походов в налоговую инспекцию, регистрация старт-апа или предоставление финансовой отчетности компании, декларация доходов государственного служащего за год, - все эти операции осуществляются через централизованный интернет-портал.

Структура реализации проекта «открытого правительства в Эстонии подразумевает несколько блоков:

·                   E-residency (50 евро – стоимость услуги за регистрацию старт-апа в формате пользователя e-resident начинающему предпринимателю, регистрация резидента на территории Эстонии, как юридического лица, осуществляется в течение 20 минут!). После данной процедуры юр. лицу предстоит встреча с эстонским консулом для подтверждения физического присутствия. Регистрация бизнес проекта в Эстонии в корне отличается от процедуры регистрации малых и средних предприятий на территории РФ, осуществляемые либо через венчурные фонды, либо через коммерческое кредитование банковской системой под заоблачный процент (приблизительно 21-25%).

Официальные представители компаний раз в год по принципу кассового отчета предоставляют всю необходимую информацию в электронном формате (как минус e-residency – постоянная, ежеквартальная смена форм деклараций, что может оттягивать время для укрытия каких-либо теневых доходов или избегания лишних процедур налогообложения).

·                   Система коммерческого регистра. За 2 евро любой гражданин-резидент Эстонии может получить доступ к годовому отчету любой компании за прошлый период, а также информацию  по доходам/расходам чиновников любого ранга.

·                   Проект «Сегодня я решаю» (TID – Today I Decide), инициированный еще в 2001 году. Было внесено предложение по совершенствованию государственного управления и законотворческой системы. Проект подразумевал под собой активное участие избирателей в формировании государственной политики.

·                   E-Citizen через Information Portal и Citizen Portal. У граждан Эстонии есть доступ по ID карте (паспорт) ко всем электронным услугам и централизованной базе данных. Любая точечная поправка к закону в ручном режиме (для законодателей) будет сразу же выявлена на интернет портале (кто, когда и каким образом внес корректив в тот или иной законопроект).

По данным Transparency International Corporation за 2014 год, Эстония занимает 26 место из 175 стран по уровню коррумпированности, в свою очередь,  Россия занимает 144 место. Электронная демократия и прозрачность налоговых деклараций нивелировали бумажную бюрократию, острый вопрос коррупции также сведен в Эстонии к минимуму.

На данном этапе председатель открытого правительства РФ Михаил Абызов в ручном режиме работает над ФЗ РФ «О государственном и муниципальном контроле», а также в его функционал включено совершенствование механизмов по контрольно-надзорной деятельности на территории РФ. Трагедия обрушения военной казармы в Омске, - одна из причин инициирования деятельности открытого правительства в России в области работы над законопроектами в ручном режиме по эффективному осуществлению контрольно-надзорных функций.  

Ежегодно в России имплементируется 24 тысячи законопроектов разного уровня. Очень проблематично осуществлять модерацию, формировать дискуссионную площадку и созывать обсуждение по каждому из документов. Пока российские чиновники работают над обсуждением законопроектов в ручном режиме и активно борются с бумажным производством, как это сделали в Эстонии еще в начале 2000-ых г.г.

*В. Путин в середине 2013 года отказался интегрироваться в американскую площадку открытого Правительства США при финансовой поддержке Фонда Джорджа Сороса, - OGI (Open Government Initiative). 

Комментарии

Аватар пользователя Пищерикова Алина

<p> Здравствуйте! Спасибо за положительный отзыв, признательна!&nbsp; </p> <p> В кратце ответы на ваши вопросы:&nbsp; </p> <p> 1. &quot;Победа в информационной войне&quot;. Ваш вопрос философский. ЕС и США выстраивают технологии по дискредитации политического имиджа России, но мы обороняемся и также включаем пропагандистскую машину со своей правдой. А правда у каждого своя. Инструменты информационной войны - вопрос идеологии. Но необходимо понимать, что цель информационной войны не отстаивание идеологических конструктов, а максимизация политических и экономических дивидендов. России важна не сколько пресловутая победа в &quot;информационной войне&quot;, а оставаться прагматиками. В этом отношении пацифизм - вполне подходящая стратегия для российской дипломатии.&nbsp; </p> <p> Как выиграть информ войну? Расширение RT в глобальном контексте (телевещание пророссийского медиахолдинга на испанском, арабском и английском языках). Выстраивание НРА (независимое рейтинговое агентство с участием венчурных фондов, банков с госучастием, консалтинговых фирм, экспертных агентств). Ну и конечно же, говоря о ведении информационной войны с англосаксами, важно обратить внимание на состояние банковского сектора в России, где операции в валюте и действия валютных спекулянтов (в том числе и госкорпораций, которые обогащаются на слабом рубле) расшатывают финансовый сектор. И последнее, расчетно-клиринговые сделки, создание пула валютных резервов в рамках БРИКС, выстраивание НКС - эффективные векторы, которые если осуществить, можно смело задавать тон в глобальной политике в любой точке мира, где есть надобность отстаивать собственные интересы (например, прикаспийский регион или АТЭС).&nbsp; </p> <p> Последнее, интеграционные проекты с участием России - отражение многовекторности мировой политики и эклектики альянсов (пора бы уже давно отойти от блоковой дипломатии и понять, что каждый актор задает свой собственный тон в том или ином регионе и в конкретной ситуации может поступать по-разному). В принципе вариант Великого шелкового пути вполне реален. Просто каждый член альянса (Индия, Пакистан или Нигерия, например) будет заключать сделки с Россией в двустороннем режиме в соответствии с их собственными прагматичными интересами. И мы будем действовать в таком же форваторе.&nbsp; </p> <p> Спасибо!&nbsp; </p>
Аватар пользователя Пищерикова Алина

<p> Здравствуйте! Спасибо за положительный отзыв, признательна!&nbsp; </p> <p> В кратце ответы на ваши вопросы:&nbsp; </p> <p> 1. &quot;Победа в информационной войне&quot;. Ваш вопрос философский. ЕС и США выстраивают технологии по дискредитации политического имиджа России, но мы обороняемся и также включаем пропагандистскую машину со своей правдой. А правда у каждого своя. Инструменты информационной войны - вопрос идеологии. Но необходимо понимать, что цель информационной войны не отстаивание идеологических конструктов, а максимизация политических и экономических дивидендов. России важна не сколько пресловутая победа в &quot;информационной войне&quot;, а оставаться прагматиками. В этом отношении пацифизм - вполне подходящая стратегия для российской дипломатии.&nbsp; </p> <p> Как выиграть информ войну? Расширение RT в глобальном контексте (телевещание пророссийского медиахолдинга на испанском, арабском и английском языках). Выстраивание НРА (независимое рейтинговое агентство с участием венчурных фондов, банков с госучастием, консалтинговых фирм, экспертных агентств). Ну и конечно же, говоря о ведении информационной войны с англосаксами, важно обратить внимание на состояние банковского сектора в России, где операции в валюте и действия валютных спекулянтов (в том числе и госкорпораций, которые обогащаются на слабом рубле) расшатывают финансовый сектор. И последнее, расчетно-клиринговые сделки, создание пула валютных резервов в рамках БРИКС, выстраивание НКС - эффективные векторы, которые если осуществить, можно смело задавать тон в глобальной политике в любой точке мира, где есть надобность отстаивать собственные интересы (например, прикаспийский регион или АТЭС).&nbsp; </p> <p> Последнее, интеграционные проекты с участием России - отражение многовекторности мировой политики и эклектики альянсов (пора бы уже давно отойти от блоковой дипломатии и понять, что каждый актор задает свой собственный тон в том или ином регионе и в конкретной ситуации может поступать по-разному). В принципе вариант Великого шелкового пути вполне реален. Просто каждый член альянса (Индия, Пакистан или Нигерия, например) будет заключать сделки с Россией в двустороннем режиме в соответствии с их собственными прагматичными интересами. И мы будем действовать в таком же форваторе.&nbsp; </p> <p> Спасибо!&nbsp; </p>

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений