Глобальный политический рынок: формальные и неформальные практики

Современным миром управлять становится все сложнее, поскольку в настоящем времени размыта грань между развивающимися и развитыми странами во влиянии на мировые процессы, биполярность давно в прошлом, а развивающиеся страны, в том числе входящие в блок АТЭС, становятся полноценными акторами в глобальном публичном пространстве. Эклектику политического рынка будем прослеживать через призму действующих политических технологий, применяемых, в частности, Вашингтоном и его сателлитами. В качестве альтернативы предложим в ходе нашего повествования диаметрально-противоположные технологии, для достижения максимально выгодных экономических преференций, в первую очередь, для России, как регионального евразийского лидера, ныне вынужденного переходить к мобилизационной экономической модели под давлением экономических секторальных санкций.

Автор считает целесообразным отнести институт санкций в качестве неформальной практики западного истеблишмента, поскольку их применение строго нарушает правила торговли в рамках ВТО, что ставит под сомнение само членство локомотивов данной организации, строго нарушающих основополагающие постулаты торговли на принципах равноправия.

Также хочется отметить, что в отношении института санкций не следует российской делегации прибегать к ответным санкциям, а ориентироваться на поиск инвесторов в бизнесе с Востока. К тому же некоторые из персон США, например, Джим Роджерс, известный американский инвестор, без какого-либо политического подтекста высказал идею о том, что сейчас в проекты российского бизнеса вкладывать выгодно. Европейские бизнесмены будут отстаивать собственные интересы, а не играть во взрослые игры геополитики, продиктованные экспансионистским центром, что противоречит современным реалиям многополярного мира.

Каковы неформальные практики, применяемые в условиях выстраивания полицентрической системы глобального управления?

1.                     Формальная практика «currency board» в финансовой системе, применима, в том числе, и к российской финансовой системе. Currency board – привязка национальной валюты к иностранной (например, к доллару, как к мировой резервной валюте), что пагубно отражается на нашей экономике. Как альтернатива формальной западной практике «currency board» выступит построение суверенной денежной системы.  

2.                     Говоря о «теории управляемого хаоса» необходимо обрисовать неформальную практику Вашингтона по замалчиванию конфликтных ситуаций и выступлении перед мировой общественностью в качестве перманентного Арбитра, выполняя миротворческую миссию и ссылаясь на нормы международного права, как один из приемов введения мировой общественности в заблуждение. Предварительно профинансировав радикальных элементов, дестабилизирующих неугодную точку мира для Вашингтона, впоследствии инициаторы конфликтов низкой интенсивности (региональных, локальных конфликтов), скрываются из поля зрения и в последующем выступают перед гражданами-обывателями в качестве Арбитра-наблюдателя, выполняя миротворческую функцию по вопросу «мирного урегулирования конфликта» с опорой на нормы международного права.

3.                      Неформальная практика по персонификации в «гуманитарных интервенциях». Как в свое время Тони Блэр поддержал Дж. Буша младшего во вторжении в Ирак в 2003 году, так и Джеймс Кэмерон выступил единым фронтом с Барак Обамой во вторжении в Сирию. При этом Обама, прежде чем имплементировать данное решение, не поставил в известность ни Конгресс, ни Правительство, что в свою очередь говорит о высокой степени персонификации в военной дипломатии. Контрасигнатура Кэмерона также была осуществлена без посредников и каких-либо коалиционных переговоров с представителями других органов власти.

4.                     Неформальная практика ведения информационной пропаганды, как один из ведущих элементов по осуществлению концептуальной войны. Если говорить конкретно, то это замалчивание в СМИ, подмена семантик, конструирование лжеобраза в целях дискредитации как имиджевой стороны субъекта глобального политического рынка, так и в целях осознанного введения в заблуждение политически ориентированной аудитории. Ливийская операция США и НАТО и применение технологий подмены семантик, осознанного умалчивания важных фактов в глобальных СМИ тому в подтверждение.  

5.                     Феномен эрозии международного права и функций межправительственных организаций, а-ля Ген. Ассамблея ООН, Совбез ООН, ПАСЕ, G20. Межправительственные и наднациональные структуры (в том числе и тайные организации, существующие на основе транснационального капитала) превалируют над концепцией национального государства, которая была введена в научный оборот со времен установления Вестфальской системы международных отношений в 1648 году. Однако в условиях запуска бомбы замедленного действия, когда Каталония объявляет о проведении референдума 9 ноября о независимости от Испании, а также витки сецессии от Шотландии, Италии и даже Германии, целостность Еврозоны ставится под сомнение. Прослеживается тенденция возрастания национальной суверенности в современных международных реалиях в противовес глобальному, коллективному управлению из разных полюсов. Это говорит о постепенной отдаче пальмы первенства концепции национального государства, оставив позади приоритет конкурирующих межправительственных организаций.

6.                     Андрей Фурсов, историк, который достаточно долго занимался изучением мировых элит, ориентирует общественность на понимание эклектичности в структуре наднациональных тайных организаций. Если в мировых процессах ХХ века прослеживалась латентная линия конфликта Ротшильдов и Рокфеллеров, то ныне структура тайных наднациональных организаций насчитывает огромное количество семейных династий, связанных друг с другом транснациональным капиталом. Ведь именно лоббирование интересов еврейских промышленников и предпринимателей (в глобальном публичном пространстве речь пойдет о международном сионизме) связало друг с другом некогда враждующие Великобританию и США. Симбиоз кланов, разношерстный состав в ТНК (фигурирует не только западный капитал) лишний раз подтверждает тот факт, что в современных реалиях очень сложно управлять мировыми процессами из единого центра. В том числе и процессами в экономической сфере, ибо в данном случае инициаторы и виновники мирового финансового кризиса 2008 года ныне потеряли некогда былое влияние в мировых экономических процессах.

7.                     Формальная технология по деятельности ведущих рейтинговых агентств (Moody’s, Fitch, Standards & Poor’s), осознанно занижающих экономические показатели российской экономики, отвечая требованиям глобальной политической конъюнктуры и, тем самым, придерживаясь политической ангажированности.  

Политически мотивированными решениями также можно назвать исключение России из ПАСЕ, сразу же после «аннексии Крыма», а также попытку исключения из системы международно-валютных расчетов SWIFT в связи с геополитическими рисками. Последние прецеденты содержат «двойные стандарты». Автор приходит к выводу: с одной стороны, исключение того или иного субъекта глобального рынка из межправительственных организаций, - это формальная практика. С другой стороны, обращение к подобным мерам не что иное, как принятие политически мотивированных резолюций в связи с конфликтом на Украине и ролью России в этом конфликте («агрессор» в глазах мировой общественности).

Все приведенные технологии, - это только малейшая часть того, что активно внедряется в международную практику. Размышления Михаила Катасонова (заведующий кафедрой международных финансов в МГИМО (У) МИД России) о применении неформальных политических практик в адрес нашей страны позволили мне сделать вывод о том, что в современных реалиях самое время при минимальных затратах выйти из ВТО. Или же, во всяком случае, поднять вопрос об исключении Англии и США из данной организации, поскольку их действия в адрес России противоречат нормам ВТО. Но принятие резолюции по данному вопросу будет проблематичным, поскольку эти страны являются локомотивами данной международной торговой организации и вытеснить их с авансцены будет также затруднительно.

Становление российской экономики на мобилизационные рельсы и акцент как на финансирование ОПК и ВПК, так и на реальный экономический сектор (переход к процессу импортозамещения в условиях секторальных санкций) - рентабельные, и в то же время вынужденные формальные практики в условиях конструирования провокаций, дискредитирующих наше истинное лицо в вопросах международной дипломатии.

 

 

 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений