Какова структура информационного пространства в России?

Информационное пространство вокруг нас разрастается с каждым днём. В связи с этим появляется необходимость его структурировать. Я думаю, структура инфопространства России во многом схожа с таковыми в других странах.

Структура – это совокупность устойчивых отношений и связей между элементами системы. В структуру входит общая организация системы (предмета, процесса, явления), пространственное и временное расположение составных частей системы и т.д.

Основными структурными составляющими инфопространства являются информационные поля и информационные потоки.

Информационное поле – совокупность всей сосредоточенной в данном объеме пространства-времени информации, безотносительно к ее форме и состоянию, находящейся в отрыве как от объекта отражения, так и от субъекта восприятия. Информационное поле образуется объективной, генетической и идеализированной информацией.

Информационный поток – совокупность информации, перемещающейся в инфопространстве по каналу коммуникации. Информационные потоки могут протекать как внутри отдельных инфосфер, так и между ними, в зависимости от наличия каналов коммуникации.

Кроме того, в структуру инфопространства входят:

1.        Информационно-телекоммуникационная инфраструктура – компьютеры, связанные между собой в сети средствами связи и телекоммуникации (это среда, которая обеспечивает возможность сбора, передачи, хранения, автоматизированной обработки и распространения информации в обществе).

 В свою очередь информационная инфраструктура образуется из:

·         информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи, индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи

·         систем формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов;

·         системы обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным системам, сетям связи и информационным ресурсам

·         индустрии информационных услуг и информационного рынка

·         систем подготовки и переподготовки кадров, проведения научных исследований.

2.        Информационные ресурсы на машинных носителях, а именно информационные массивы в виде автоматизированных баз данных, а также инфресурсы, распределенные по WEB-сайтам в сети Internet. Сюда же относятся документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах…). Они являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и могут быть государственными и негосударственными. Как элемент состава имущества могут находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

3.        Методы и средства прикладной математики – алгоритмы и программные средства (комплексы), обеспечивающие функционирование аппаратных платформ (систем).

4.        Организационные меры, обеспечивающие функционирование компонентов инфопространства (конференции, деятельность рабочих групп специалистов и др.).

5.        Правовые меры (нормы) – информационное законодательство, международные соглашения и договоры, другие национальные и международные нормативные правовые акты.

6.        Рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг.

7. Единицы информационного пространства, генерирующие информацию:

·         редакции СМИ

·         ньюсмейкеры ("творец новостей"), то есть лидеры общественного мнения: политики, лидеры экономики, представители культурной элиты…

·         эксперты: политологи, экономисты, социологи…

·         лидеры мнений: достаточно активные люди, в отличие от вышеперечисленных не завязанные на определенные каналы распространения информации, имеющие потребность в распространении информации (в малых и средних социальных группах)

·         производители специальной информации: театр, кино, реклама, мода, товары, архитектура…

8.  Каналы коммуникаций

9.  Информационные коды (инфокод - форма вещества или энергии, с помощью которых переносится информация.

И особым компонентом инфоструктуры Я назову виртуальную реальность, формируемую в виде виртуальных аналогов реальных объектов и процессов (например, чаты и форумы, система электронной торговли, системы электронного документооборота, системы автоматизированного проектирования и моделирования физических процессов и др.), и воспринимаемую человеком как модель-заместитель действительной реальности или же как некая реальность, первичная по отношению к объективной реальности (в случае полного "погружения" человека в ВР).

Речь идет об адекватном переносе в новую сферу жизнедеятельности той искусственной реальности, в которой человек (данное сообщество) и живет изначально как существо символическое, а потому и весь его мир также есть нечто сделанное, искусственное (мир созданных предметов труда и быта, мир мифов, летописей, культуры в целом – мир искусственный, созданный самим человеком, и в этом смысле виртуальный). Причем мир этот вполне реален, по крайней мере, в том смысле, что может замещать собою реальность непосредственного чувственного восприятия (вспоминаем фильм "Матрица").

Я думаю, все согласятся, что мы стали существенно отличаться от наших родителей. Например, знакомство с девушкой, чтение новостей, ограбление банка, игра в шахматы, ведение войны, выражение несогласия, протеста, поздравление с праздниками, знакомство с разными уголками мира, создание произведения искусства – всё плавно перемещается в пространство, отделённое от нас экраном монитора. К чему это приведёт, остаётся только фантазировать…

 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Хороший материал. Имейте в виду, что кроме информ. потоков и полей, обычно еще в структуре пространства выделяют информ. узлы. Это важно. Оценка &quot;отлично&quot;. Организуйте 20 критических комментов за 10 дней. </p>
Аватар пользователя Анастасия Добротворская

<p> Инга, очень содержательная статья, много интересного и полезного материала. Возникает вопрос (исходя из мысли последнего абзаца): к чему все-таки, на твой взгляд, приведет эта перестройка от реального к виртуальному? </p>
Аватар пользователя Сергей Ножка

<p> Как ты считаешь, развитие сред виртуальной реальнорсти положительно сказывается на развитии общества на данный момент, и к чему, на твой взгляд, это приведет? </p>
Аватар пользователя Сергей Мельков

<p> Хороший материал. Имейте в виду, что кроме информ. потоков и полей, обычно еще в структуре пространства выделяют информ. узлы. Это важно. Оценка &quot;отлично&quot;. Организуйте 20 критических комментов за 10 дней. </p>
Аватар пользователя Анастасия Добротворская

<p> Инга, очень содержательная статья, много интересного и полезного материала. Возникает вопрос (исходя из мысли последнего абзаца): к чему все-таки, на твой взгляд, приведет эта перестройка от реального к виртуальному? </p>
Аватар пользователя Сергей Ножка

<p> Как ты считаешь, развитие сред виртуальной реальнорсти положительно сказывается на развитии общества на данный момент, и к чему, на твой взгляд, это приведет? </p>

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений