Учёные визуализировали и изучили процессы, происходящие в мозге при чтении

В журнале PLOS Computational Biology опубликован материал, описывающий исследование, проведенное учеными из университетов Вены и Франкфурта-на-Майне, которое прояснило некоторые процессы, происходящие в мозге человека во время чтения. Специалисты изучали когнитивные и нейронные процессы распознавания слов. Они создали модель, которая использует проверенные поведенческие данные из области психологии для прогнозирования силы активации левой нижней височной доли. Согласно созданной модели, именно в этой области мозга происходит фильтрация, отделяющая уже знакомые слова от бессмысленных или неизвестных последовательностей букв и позволяющая только распознанным словам “пройти” в последующие процессы смысловой обработки. Как показали три фМРТ-эксперимента, эта “модель лексической категоризации” может хорошо описывать поведение испытуемых при чтении и делать очень точные прогнозы активации мозга. Было также обнаружено, что если процесс фильтрации тренировать, то чтение может стать более эффективным. Таким образом, исследователи описали ранее не описанный базовый процесс, происходящий при чтении, и точно определили его местоположение в мозге. Точное моделирование когнитивных процессов в человеческом мозге позволит гораздо лучше понять процессы мышления и восприятия и определить новые подходы к обучению, чтобы компенсировать функциональные нарушения, такие как трудности с чтением и правописанием.

Татьяна Стариченко

Источник: https://fbm.ru/novosti/science/uchjonye-vizualizirovali-i-izuchili-proce...

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений