Создание благоприятной городской среды для нас и наших детей

                                                                                  Кругом среда враждебная,  и вторник, и четверг (Т. Шаов)

 

Формирование благоприятной для жителей городской среды – одна из важнейших функций муниципальных органов власти. Надо признать, за последние несколько лет город «похорошел», но важнее радости для глаз – безопасность и удобство перемещения! О проблемах с уборкой снега и автомобильными пробками много говорится, и многое делается, вопрос сложный, но он под контролем. Что же касается свободы и безопасности  перемещения пешеходов, то, надо признать: только из окна  автомобиля все очень мило смотрится, например, декоративные металлические ограждения вдоль остановок, которые призваны защитить людей от ошибок водителей. На практике автобусы и маршрутные такси останавливаются друг за другом вдоль остановки, и потенциальный  пассажир бежит по проезжей части, чтобы успеть вскочить в транспорт, или дожидается маршрутки уже стоя за ограждением.  На это можно возразить, что виновата недисциплинированность участников дорожного движения, поэтому самые добрые намерения в ее сопровождении приводят к обратному результату.

Если установка ограждений имеет под собой хоть какое-то логическое обоснование, то похищение у пешеходов кусков тротуара в пользу рекламных тумб не просто вызывает «пешеходные пробки» и столкновение вечно спешащих сограждан (попробуйте подняться от рынка «Южный» к остановке «Педуниверситет» в базарный день), но и напрямую подвергает опасности их жизнь.  Настоятельно рекомендую лицам, принимающим решения по  благоустройству улиц города, попробовать разглядеть подходящий транспорт, находясь на остановке «Университет» со стороны 2 учебного корпуса. Ваш взор упрется в рекламный щит, загораживающий обзор, и Вам придется выйти на проезжую часть. Можно посоветовать обойти рекламный щит и занять стратегическую позицию поближе к подземному переходу, но вот беда: в час «пик» на маленьком клочке асфальта очень тесно. Самую же живописную картину можно наблюдать в дождливую погоду или в весеннюю распутицу: поднявшиеся из подземного перехода люди останавливаются в смятении, ища взглядом, куда можно было бы наступить с наименьшим риском. Асфальт здесь изрыт ямами,  соответственно, островки суши маленькие, а на самом возвышенном месте расположилась массивная трехгранная рекламная тумба. Чтобы обогнуть препятствие Вам придется проявить чудеса ловкости, перепрыгивая через лужу.  И все это у стен крупнейшего тульского вуза, так сказать, лица областной научной мысли и прогресса. Хотя какое беспокойство: российские абитуриенты и студенты и не такое видели, а иностранцы, проделав долгий путь и внеся плату за обучение, никуда уже не денутся.

Интересно познакомиться с аргументами специалистов по рекламе, которые смогли убедить городские власти,  что если рекламные щиты и тумбы ставить не вдоль тротуаров, а  поперек, то город получит двойную выгоду: сначала от рекламных агентств, а затем еще и в виде дополнительных налоговых поступлений, которые  будут вызваны ростом товарооборота, вызванного  эффектом  повышенной восприимчивости потребителей к рекламным слоганам  в результате физического контакта с рекламными тумбами.

 

 

Аверина Т.Н.

                                                                                                                                                                   Родин С.А.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений